BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Big Red Flexitank одобрен для использования на сети РЖД (Журнал "ХИМ-КУРЬЕР")

Татьяна Головина, учредитель компании Environmental Packaging Technologies, Ltd. (EPT)

Татьяна Головина, учредитель компании Environmental Packaging Technologies, Ltd. (EPT)Мировой рынок контейнерных перевозок жидких грузов с использованием флекситанков на протяжении последних 10 лет стабильно растет в среднем на 25% в год. При этом за последние 3—4 года значительно выросло количество транспортных и экспедиторских компаний, предлагающих сервис по перевозке во флекситанках. Согласно данным рабочей группы по флекситанкам в составе Ассоциации контейнерных владельцев (СОА) объем контейнерных перевозок с использованием флекситанков за 2009 год составил 320 тыс. ДФЭ (эквивалентно двадцати футам или размерам контейнера ИСО длиной 20 футов (6,1 м)). При этом 60% всех перевозок приходится на неопасную химию. В России — отправки химического сырья, одна из первых статей экспорта, и транспортировка жидкой химии в стандартных ISO-контейнерах с применением флекситанков напрямую от грузоотправителя могла бы значительно развить и дополнить сложившиеся логистические схемы. Кроме того, использование флекситанка — оптимальное решение для отправок мелкими партиями внутри страны. С мая 2010 года это стало возможным в России, благодаря официальному разрешению со стороны РЖД на использование флекситанков BIG Red Flexitank™ в качествепластиковой тары для неопасной химической продукции. Татьяна Головина, учредитель компании «Environmental Packaging Technologies» (EPT), представленной на рынке России и стран СНГ компанией «Экологические упаковочные технологии», рассказала, каким образом BIG Red Flexitank™ стал первым флекситанком, официально допущенным на российские рельсы.

К моменту старта процесса легализации наших флекситанков для использования на РЖД BIG Red Flexitank™ уже прошел подобные процедуры допуска на железные дороги Америки, Канады и Европы. Например, в начале 2009 года BIG Red Flexitank™  успешно прошел тест AAR (Ассоциации американских железных Дорог) на соударение и вибрацию, согласно нормативам Свода СОА («Свод правил для производства, тестирования и эксплуатации флекситанков в комбинации с 20-футовыми контейнерами»). В результате прохождения этих испытаний наш флекситанк был одобрен ведущими североамериканскими железными дорогами, такими как BNSF, CSX, KANSAS CITY SOUTHERRN, UNION PACIFIC и CN. В России подготовка к получению такого разрешения началась с октября 2009 года. Для начала мы провели серию тестов на соударение ж/д-платформ на полигоне НВЦ «Вагоны» в комбинации с усиленными 20-футовыми контейнерами, укомплектованными BIG Red Flexitank™. В качестве опытного груза была выбрана вода. Эти испытания позволили убедиться в надежности BIG Red Flexitank™ при использовании на железных дорогах России. Например, амортизационные стыковочные аппараты у российских моделей универсальных ж/д-платформ значительно отличаются от западных аналогов. Следовательно, при равных скоростях ударные нагрузки при стыковках российских ж/д-платформ значительно сильнее.

Успешные испытания на полигоне НВЦ «Вагоны» легли в основу последующего оформления «Местных технических условий» (МТУ) для ж/д-транспортировки жидких неопасных химических грузов во флекситанках BIG Red Flexitank™. 2—14 апреля 2010 года по инициативе нашей компании на РЖД была проведена опытная перевозка жидкого лигносульфоната в двух флекситанках BIG Red Flexitank™, установленных в 20-футтовых контейнерах грузоподъемностью 30,48 тонн. Контейнера, равно как и организация транспортной составляющей, были предоставлены компанией «ТрансКонтейнер». Лигносульфонат — Котласским ЦБК («Группа «Илим»). Опытная перевозка проводилась по маршруту: станция Низовка (Северная ж/д) — станция Черниковка (Куйбышевская ж/д).

По правилам РЖД (в соответствии с главой 12 «Технических условий размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах») перед отправкой контейнера, укомплектованные BIG Red Flexitank™ с грузом, подверглись серии скоростных соударений на скоростях от 5 км в час до 9,5 км в час. Следует отметить, что соударения проводились при правой открытой двери контейнеров.

Оба флекситанка, один из которых был закреплен с помощью системы перегородки с прямыми балками, другой — с вогнутыми, показали отличные результаты. Под воздействием ударных нагрузок BIG Red Flexitank™ сохранил груз невредимым, и стенки контейнера не подверглись деформации. Пройдя путь в 1,5 тыс. км груз был доставлен без потерь и выгружен на 100%. Это значит, что в процессе транспортировки внутренние слои флекситанка не подверглись трещинам или каким-либо разрывам. Такой «болезни» зачастую подвержены многослойные флекситанки. В тех случаях когда и не происходит внешней протечки, то до 4-5 тонн продукции может попросту разлиться и застрять между внутренними слоями.

В результате успешного прохождения экспериментальной проверки надежности размещения и крепления флекситанков BIG Red Flexitank™, наполненных неопасным жидким грузом, в 20-футовых контейнерах, наша компания впервые в истории российского транспортного рынка получила разрешение РЖД на использование этой инновационной тары.

Согласно распоряжению РЖД №927р, данные МТУ действительны с начала мая 2010 года на всей сети РЖД для всех грузоотправителей. В первую очередь это разрешение открывает дополнительные возможности для активности российских трейдеров и производителей химической продукции при экспортных отправках, потому что вступившие в силу МТУ действительны пока что для крупнотоннажных усиленных контейнеров. Но в ближайших планах нашей компании — оформление разрешения и на контейнеры массой порядка 24 тонн, которые будут использоваться для перевозок внутри страны.

Перечень жидких химических грузов, допустимых к ж/д-перевозке в BIG Red Flexitank™ регламентируется нормами РЖД, однако совместимость того или иного разрешенного вещества с флекситанком должна быть дополнительно подтверждена специалистами нашей компании на основании заранее предоставленного паспорта безопасности вещества (MSDS). Соблюдение этого правила является обязательным условием соответствия международным стандартам Свода СОА, что особенно важно при мультимодальных отправках на экспорт.

 

BIG Red Flexitank™ одобрен для использование на сети РЖД

 

12 мая 2010
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.