Эволюция контейнерных упаковочных технологий: вчера и сегодня (Журнал "Контейнерный бизнес" №3)
Бурный рост мирового рынка контейнерных мультимодальных перевозок, начавшийся во второй половине XX века, привел к развитию упаковочных технологий, обеспечивающих эффективную эксплуатацию контейнеров стандарта ISO.
Кризис? Инновации!
Самыми популярными из таких инновационных технологий являются системы Flexitank и Dry Liner, обеспечивающие перевозку наливных и навалочных грузов в стандартных контейнерах. В 2008 году объем перевозок с применением технологии Flexitank превысил 200000 ДФЭ. Всего же за 10 лет с 1998 года рынок таких перевозок увеличился в 10 раз. Судя по интересу, проявляемому к подобным технологиям, темпы роста перевозок с их использованием вряд ли замедлятся, даже несмотря на сложную ситуацию в мировой экономике и торговле. Ярким свидетельством того, что инновации - это основной из путей приобретения устойчивости компании на рынке, стала крупнейшая в мире выставка в области транспорта и логистики — Transports Logistics Trade Show, которую проводит каждые два года Messe Munchen International (MMI). Очередная выставка прошла в мае 2009 года, в ней приняли участие 1764 компании из 55 стран мира, а посетили ее около 48 000 специалистов из 112 государств. Если сравнивать с предыдущей, «докризисной», выставкой 2007 года, число участников не только не уменьшилось, но, наоборот, выросло на 11%.
«Огромный интерес участников этой выставки является позитивным сигналом для всей индустрии в целом. Этот форум является мощным стимулом, и это то, что нам всем сейчас необходимо», —отметил министр транспорта Германии Вольфганг Тиффензее во время пленарного заседания.
Что касается собственно инновационных технологий перевозки в контейнерах доселе не контейнеризированных или слабо контейнеризированных групп товаров, то сильнейший интерес участники и посетители выставки проявили к стенду компании Environmental Packaging Technologies (EPT). На стенде EPT были представлены принципиально новые разработки и решения в области технологии упаковки наливных и насыпных грузов для перевозки в крупнотоннажны контейнерах.
Так, предложенная EPT система Big Red Flexitank включает:
—гибкий трехслойный вкладыш, состоящий из двух раздельных слоев полиэтилена толщиной 400 микрон и внешнего высокопрочного износостойкого полипропиленового слоя, с вплетенными армированными лентами для обеспечения дополнительной прочности системы. Отличительной особенностью флекситанка является опрессованый фланец и шаровый клапан, изготовленные из одного композитного материала, совместимого более чем с 750000 наименований перевозимых продуктов. Материалы, соприкасающиеся с перевозимым грузом, одобрены FDA, USA (Управление по санитарному надзору США);
—съемную перегородку трех типов (жесткая перегородка, перегородка с вогнутыми балками и стандартная с прямыми балками), предохраняющую флекситанк от соприкосновения с дверцами контейнера.
Система BIG RED Flexitank™ с жесткой перегородкой и BIG RED Flexitank™с вогнутыми балками обеспечивают уникальную запатентованную технологию поглощения энергии при ударах и столкновениях. Обе системы были разработаны в соответствии с учетом требований безопасности, предъявляемых железными дорогами по всему миру;
—износоустойчивый защитный кожух, предохраняющий флекситанк от возможных внутренних дефектов контейнера;
—миниатюрный электронный прибор, предназначенный для регистрации толчков и ударов при перевозке контейнера.
Система BIG Red Dry Liner™ - пластиковая тара - предназначена для перевозки сыпучих грузов и разрабатывается индивидуально под каждый вид груза специалистами EPT.
Свидетельством высокого качества продукции, производимой EPT на собственном предприятии в штате Мичиган, США, является факт заключения стратегического партнерства EPT с крупнейшей европейской логистической компанией De Rijke (www.derijke.com).
«В сложившихся на рынке условиях все представители логистической индустрии изыскивают экономичные и в то же время надежные упаковочные технологии для перевозки насыпных и наливных грузов», - говорит Питер ван Клаверен, директор департамента экспедирования компании De Rijke.
Он также добавил, что компания De Rijke в течение нескольких лет проводила исследования рынка флекситанков. Основным критерием отбора являлась надежность упаковочной системы. Исследования показали, что продукция компании EPT отвечает высоким требованиям исследовательской группы De Rijke. Именно поэтому в настоящее время компания De Rijke является эксклюзивным дистрибьютором продукции EPT в Европе.
Говоря об индустрии в целом, следует отметить наиважнейший факт введения международной организацией Container Owner Association (COA, www.containerownersassociation.org) нормативов производства, эксплуатации и испытаний флекситанков. Этот документ вступает в силу 1 января 2010 года, и соответствие нормативам этого документа станет решающим фактором при выборе системы упаковки типа флекситанк всеми членами COA. В число членов ассоциации входят Hapag Lloyd, CMA CGM, Hamburg Sud, Hanjin, Maersk Line и многие другие компании.
«В России наблюдается значительный рост контейнерных перевозок. Хотелось бы видеть российских представителей контейнерного бизнеса в числе создателей столь важного для всей индустрии документа», — заметила в интервью Татьяна Геннадьевна Головина, учредитель Еnvironmental Packaging Technologies.
Приятно отметить, что современные упаковочные технологии востребованы и вызывают широкий интерес у представителей российского рынка транспортно - экспедиторских услуг. Объяснение этому интересу может быть только одно: экономия транспортных расходов, повышение качества и увеличение количества перевозок - вот то, что и крупнейшими компаниями России понимается как единственный приемлемый путь развития.
30 сентября 2009
Вернуться в раздел «Пресса»