BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Флекситанки и драйлайнеры для развития контейнеризации (Журнал "Логистика", №1 (50))

Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктов

Гибкие полимерные резервуары — флекситанки идрайланеры, устанавливаемые в крупнотоннажные, контейнеры ISO для транспортировки  в них соответственно жидких и сыпучих грузов, применяют в мире уже более 30 лет. Однако, данные упаковочные решения в нашей стране пока еще в новинку. Для их активного продвижения на российском рынке один из ведущих в мире производителей указанной продукции, американская компания Environmental PackagingTechnologies Ltd. (EPT) организовала в Москве три года назад свое представительство 000 «Экологические упаковочные технологии». Рассказывает учредитель EPTLtd. Татьяна Головина

 

Основная цель создания и ис­пользования флекситанков и драйлайнеров - повысить эффек­тивность доставки жидких и сыпу­чих грузов в универсальных круп­нотоннажных контейнерах ISO по сравнению со стандартными спо­собами перевозок этих грузов в металлических или пластмассо­вых бочках, специализированных цистернах, танк-контейнерах, мяг­ких малотоннажных контейнерах (биг-бэгах), и другой хорошо из­вестной таре. Мировой опыт убе­дительно свидетельствует, что флекситанки и драйлайнеры дают возможность более эффективно использовать рабочий объем крупнотоннажных контейнеров ISO и тем самым увеличить объе­мы перевозок грузов в них. Флек­ситанки служат для контейнерной транспортировки жидких (налив­ных) грузов, а драйлайнеры - для сыпучих, порошкообразных, гра­нулированных, зерновых.

 ФЛЕКСИТАНКИ

Несмотря на многолетнее при­менение флекситанков, только в последние 10 лет обозначился значительный рост контейнерных перевозок с их использованием. Это обусловлено прежде всего тем, что первые прототипы флек­ситанков производились из рези­ны. Они были довольно тяжелыми, дорогими в эксплуатации (по­скольку предназначались для многократного обращения), имели не­достаточную надежность. Однако за последние годы в их конструк­цию были внесены существенные изменения и усовершенствова­ния. Основными материалами для их изготовления теперь служат по­лиэтилен и полипропилен. Совре­менные флекситанки представля­ют собой однослойные или много­слойные полиэтиленовые резер­вуары, предназначенные для од­норазового использования.

Во флекситанке можно пере­возить неопасные наливные гру­зы - виноматериалы, соки, пище­вые или технические масла, жидкие неагрессивные химические продукты.

Порожний флекситанк устанав­ливают в универсальный 20-футо­вый контейнер ISO и затем при по­мощи насоса закачивают в него от 18 до 24 тыс. литров жидкого гру­за. Допустимый объем зависит от размеров резервуара флекситанка, плотности закачиваемой жид­кости и нормативной грузоподъ­емности контейнера.

Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктов

Компанией Environmental Packaging Technologies Ltd. (США) на основе масштабных научных исследований разработана конст­рукция флекситанков нового поколения - BIG Red Flexitank™, соз­дана полностью автоматизиро­ванная система производства и контроля качества этих изделий, проведены прочностные испыта­ния на соударения в условиях экс­плуатации на железных дорогах. С января прошлого года ЕРТ Ltd. на­чала серийное производство та­ких флекситанков в США (г. Зиланд, штат Мичиган). Резервуар созданного флекситанка изготов­лен из двухслойного полиэтиле­нового материала без продольных сварных швов. С внешней стороны резервуар защищен так­же бесшовной полипропиленовой оболочкой с вплетенными в нее армированными лентами. Поли­этиленовый материал для внут­ренних слоев резервуара создан по заказу ЕРТ Ltd. по специально разработанной формуле, обеспе­чивающей растяжение пленки с коэффициентом в 750%. Выше­указанные факторы обеспечивает высокую прочность резервуара. В запатентованную систему BIG Red Flexitank™ входят также защитный кожух, подушки безопасности и три разновидности балок-перего­родок. Вкупе такие технические решения препятствуют воздейст­вию ударных гидронагрузок на стенки контейнера, которые могут возникнуть при колебаниях жид­кости во время перевозок.

В настоящее время на рынке представлены флекситанки альтернативных конструкций - из пятислойного и четырехслойного полиэтилена, с облегченным внешним полипропиленовым покрытием. Как правило, флекситанки такой модели произведены в КНР, а количество их производителей продолжает расти. К сожалению, эти флекситанки изготовлены из полиэтиленового материала низкого качества, имеющего недостаточную способность к растяжению под нагрузкой, что, безусловно, отражается на его прочности. Даже если у флекситанка такой конструкции не произошло наружной протечки под воздействием гидравлических ударов, то, зачастую, происходят разрывы внутренних слоев резервуара. Известны случаи, когда до 5 т перевозимых наливом грузов застревало между слоями флекситанка. Откачать этот «застрявший» груз практически невозможно. Интересный факт, что некоторые из таких флекситанков, несмотря на многослойность резервуаров, примерно наполовину легче BIG Red Flexitank™, что является следствием использования более тонкого материала. Существуют также флекситанки, изготовленные из однослойного, довольно толстого полиэтиленового материала. Их недостатки проявляются в его низкой растяжимости и отсутствии дополнительного «подстраховочного» слоя. Низкие температуры также являются негативным фактором при эксплуатации однослойных флекситанков. Под влиянием минусовых температур материал такого флекситанка затвердевает, что затрудняет его установку. Кроме того толстый слой полиэтилена становится хрупким, в результате могут появиться поверхностные трещины и заломы у сложенного в коробке флекситанка. Таким образом, для успешной эксплуатации такого флекситанка существуют географические и сезонные ограничения. Производство флекситанков на сегодняшний день существует в различных точках мира - в Европе, Южной Америке, Малайзии и в США. Львиная же доля производителей сосредоточена в КНР. С развитием мирового рынка флекситанков, возникла необходимость разработки единых стандартов для оценки их качества и надежности. Чтобы решить эту проблему, крупные мировые производители флекситанков, компании-контейнеровладельцы и судовладельцы (в том числе «Maersk Line» и «Hapag Lloyd»), входящие в Международную Ассоциацию Контейнерных Владельцев (СОА), разработали «Свод правил для производства, эксплуатации и тестирования флекситанков», который с 1 января 2010 г. вступил в силу как руководство для всех членов СОА. Известно, что универсальный крупнотоннажный контейнер ISO с флекситанком, загруженным до 24 тыс. литров жидкости, испытывает значительные ударные нагрузки при морских, железнодорожных, автомобильных и, тем более, смешанных перевозках. Выбор надёжного флекситанка является самым критическим фактором успешной перевозки. Свод СОА дает свои рекомендации. Согласно своду СОА флекситанки должны производиться из качественных материалов в полном соответствии со стандартами ISO 9001:2000 и обязательно проходить испытания на соударения, которые неизбежны при стыковках (соударениях) вагонов на железных дорогах. BIG Red Flexitank™ прошел такие испытания на железных дорогах Америки (полигон AAR), Канады (полигон CN) и ЕС (полигон TUV SUD в Гёрлице) и полностью соответствует всем нормативам Свода СОА. В России также были успешно пройдены аналогичные тесты флекситанков в рамках процесса их сертификации для РЖД. К сожалению, в отечественных правилах перевозок грузов по российским железным дорогам применение флекситанков пока не предусмотрено. Свод СОА мог бы послужить основой для разработки процедуры допуска флекситанков на РЖД, так как в первую очередь рассчитан на защиту интересов компаний-перевозчиков, контейнеро- и грузовладельцев при эксплуатации флекситанков, а также надежным фильтром, исключающим применение флекситанков низкого качества. Это, безусловно, позволит увеличить объем контейнерных перевозок, уменьшить долю перемещения универсальных контейнеров в порожнем состоянии, особенно в международных сообщениях. Важно иметь в виду, что флекситанк - одноразовая пластиковая тара. В этом его значительное преимущество перед стандартными оборотными видами тары. После использования флекситанк полностью утилизируется, не принося вреда окружающей среде. Использование флекситанков дает сокращение затрат на транспортировку до 40% в отдельных случаях по сравнению с танк-контейнерами, цистернами, бочками или IBC-контейнерами. Наша компания выполнила ряд расчетов по обоснованию эффективности контейнерных перевозок ряда жидких продуктов с использованием флекситанков BIG Red Flexitank™. Так, расчеты показали, что доставка 20 т растительного масла во флекситанке (с учетом перегрузочных операций) по железной дороге на маршруте Краснодар - Москва обойдется грузовладельцам в 2115 руб. на тонну. Для сравнения стоимость доставки одной тонны растительного масла по этому же маршруту в автоцистерне составит 5050 руб. При контейнерной отправке по железной дороге 17,6 тыс. л этого масла в 80 стальных бочках по тому же маршруту затраты в пересчете на одну тонну груза будут равными 3938 руб. Подобные сравнительные расчеты проведены и для контейнерной доставки во флекситанках технических асел на маршруте Омск-Москва и патоки на маршруте Миллерово - Хабаровск. Все они подтвердили бесспорную и высокую эффективность использования флекситанков.

 

ДРАЙЛАЙНЕРЫ Специализированные крупнотоннажные контейнеры ISO используются для доставки навалом многих сыпучих материалов и продуктов. Однако при этом они подвергаются негативному воздействию влаги, токсичных воздушных примесей, загрязнениям, ухудшающим качественные показатели перевозимой продукции.

Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктов

Опыт показывает, что эффективно решить эту проблему можно путем применения драйлайнеров - полимерных влагонепроницаемых вкладышей, которыми оснащаются универсальные крупнотоннажные контейнеры ISO. Эти вкладыши полностью соответствуют внутренним размерам таких контейнеров, повторяя их очертания. Вкладыши применяются для перевозок пылевидной, порошкообразной, гранулированной продукции - нефтехимической, сельскохозяйственной, пищевой. ЕРТ Ltd. (США) предлагает свои услуги по предоставлению драйлайнеров под брендом BIG Red Dry Liner™. Вкладыши, рассчитанные на 20-футовые и 40-футовые контейнеры ISO, изготовлены из тканого полиэтиленового материала высокой плотности (HDPE) с внешним слоем из полипропилена с двухсторонней или односторонней ламинацией. BIG Red Dry Liners™ служат для перевозки сахара, муки, зерна, шрота, кофе, техуглерода, цемента, пеллет, гранулированных полимеров, минеральных удобрений и других подобных продуктов. Конфигурация BIG Red Dry Liner™ (дизайн и количество загрузочных и разгрузочных рукавов) подбирается индивидуально с учетом типа оборудования на предприятиях, где осуществляется их загрузка и разгрузка. Установка вкладыша в контейнер занимает всего 15-20 мин. После выгрузки продукции вкладыши также легко извлекают из контейнера и, будучи тарой одноразового применения, отправляют на переработку/утилизацию. BIG Red Dry Liners™ - альтернатива мягким контейнерам (биг-бэгам) и мешкам. Они позволяют осуществлять доставку грузов «от двери до двери», сокращая затраты на промежуточную перевалку. Экономия на стоимости тары в расчете на полный контейнер в отдельных случаях составляет до 50 %. Использование вкладышей дает очевидные экономические преимущества по сравнению с пе-ревозкой сыпучих грузов в специализированном подвижном составе (вагоны-хопперы, автозерновозы и др.). Цена одного BIG Red Dry Liners™ в комплекте с балками ориентировочно составляет 170 долл. США, т.е. примерно вдвое дешевле стоимости биг-бэгов или мешков, необходимых для перевозки того же объема груза из расчета на полный контейнер. Продолжительность его заполне-ния грузом в контейнере не превышает 1 ч. BIG Red Dry Liner™ обычно заполняют грузом при помощи ленточного конвейера, шнека, пневмооборудования или самотеком из бункера. В последнем случае контейнер, как и при загрузке навалом, должен быть поднят на угол 45° С. Для разгрузочных операций также в большинстве случаев необходим наклон контейнера. В ряде стран получили распространение так называемые тилторы -контейнеровозы или полуприцепы с гидравлическим наклонным оборудованием, поэтому BIG Red Dry Liner™ пользуются высоким спросом при экспортных отправках. Расчеты нашей компании сравнительных затрат на доставку технического углерода в BIG Red Dry Liners™ и вагонах-хопперах по маршруту Уфа - Санкт-Петербург показали, что затраты на доставку одной тонны технического углерода в вагоне-хоппере составляют 2250 руб., в 20-футовом контейнере, оснащенном BIG Red Dry Liners, перевозимым по железной дороге -1200 руб., а авто-транспортом - 2000 руб. В России ООО «Экологические упаковочные технологии» оказывает заинтересованным российским грузовладельцам техническую и логистическую поддержку для контейнерной отправки продукции в BIG Red Dry Liner™.

 

 

22 апреля 2010
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.