BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Каждый перевозчик решает сам, что ему выгодно (журнал Транспорт, выпуск 2013г.)

 

 

  
Татьяна Головина:

 «Каждый перевозчик решает сам,                 
что ему выгодно»
 
 
*************
Несколько лет назад на железных дорогах России стало возможным перевозить неопасные наливные грузы в универсальных контейнерах. Учредитель компании Environmental Packaging Technologies Ltd., продвигающей на российском рынке технологию перевозок жидкостей во флекситанках, Татьяна Головина рассказала «Транспорту» о новых шагах компании в этом направлении.
  **********************
«Транспорт»: Татьяна Геннадьевна, в интервью «Транспорту» два года назад вы рассказывали о начале перевозок в России налива во флекситанках и о невозможности прогнозировать объемы перевозок в этом сегменте. Каковы результаты внедрения технологии и о каких планах на будущее можно говорить?

             — Постепенное привыкание отечественного рынка к технологии позволяет нам на нем удержаться и развивать продажи, но говорить о сколь-либо существенном росте объемов перевозок во флекситанках, на наш взгляд, рано. Тем не менее обширная грузовая база, «пригодная» для транспортировки во флекситанках, по-прежнему говорит о больших перспективах технологии.
                Эксперты нашего рынка связывают большие надежды с вступлением России во Всемирную торговую организацию, прогнозируя значительный рост объемов перевозок как в импортном, так и в экспортном направлении. Дает повод рассчитывать на прирост объемов развитие переработки сырья компаниями топливно-энергетического комплекса. Реализация многократно повторяемого властью тезиса о том, что Россия должна перестать быть сырьевым придатком развитых экономик, рано или поздно приведет к росту производства продукции с высокой добавочной стоимостью, которую нужно транспортировать не по трубопроводам и не в танкерах, а более мелкими партиями.
                 Важным сигналом для рынка стала осенняя история с отклонением заявок в РЖД на перевозку растительных масел на особых условиях в цистернах. «Особенность» условий в том, что под погрузку могли попасть и, судя по репортажу в программе «Человек и закон», попадали цистерны, ранее использованные для перевозок нефтепродуктов. Что по определению недопустимо. Поскольку объем перевозок растительных масел железнодорожным транспортом велик, а парк пищевых цистерн практически отсутствует, резонно было бы предположить, что после запрета использования для его перевозки цистернами часть объемов в прямом и переносном смысле перетекли бы во флекситанки и транспортировалось бы в контейнерах.
                Увы, шумиха вокруг этой ситуации затихла, и особого роста объемов ж/д перевозок по растительным маслам мы пока не наблюдаем. Так что растительное масло на столы россиян продолжает поступать из цистерн, пусть даже если и новых, но не пищевых, а порой — из-под нефтепродуктов.
                Здесь уместно рассказать, что в прошлом году мы совместно с ВНИИАС разработали проект и особые условия по перевозке наливных пищевых грузов во флекситанках, учитывающие климатические особенности, характерные для сети железных дорог в России. В частности, в нашей таре уже перевозятся большие объемы соевого масла из восточной части страны в центральные регионы для переработки и конечным потребителям.

«Транспорт»: Насколько я правильно понимаю, компания пошла по пути диверсификации продуктовой линейки… 

               — Это наша главная новость: буквально на днях, 3 апреля, были успешно завершены испытания на американском испытательном полигоне AAR (Association of American Railroads) в Пуэбло, штат Колорадо, нашего нового продукта, получившего название Big Red Trailer Tank™. Это флекситанки, разработанные специально для перевозок наливных грузов автомобильным транспортом, другими словами — в фурах.
                Применяя трейлер-танк, можно загрузить до 24 м3 наливного груза под перевозку в стандартной фуре и до 32 м3в фуре с грузовым отсеком объемом 120 м3 и больше.
                В рамках испытаний прицеп, загруженный нашим флекситанком с наливом, был помещен на железнодорожную платформу и успешно прошел протокольную серию соударений AAR. Как вы знаете, в Соединенных Штатах, как и в Европе, широко распространены перевозки автоприцепов на ж/д платформах, позволяющие более чем в 20 раз экономить топливо на тонну груза и минимизировать воздействие на экологию. Также в опытном режиме состоялась перевозка груза в трейлер-танке на расстояние в 1,5 тыс. миль из США в Мексику. По словам водителя, несмотря на отсутствие каких-либо креплений трейлер-танка в фуре, разницы по сравнению с перевозками сухих грузов он не ощутил.
               Таким образом, наш продукт соответствует условиям транспортировки и автомобильным, и — будучи погруженным в фуру — железнодорожным транспортом, что засвидетельствовано результатами испытаний.
              Кроме того, мы провели серию соударений трейлер-танка в 40-футовом контейнере. Это была наша давняя задумка — войти в сегмент сорокафутовиков и реф-контейнеров. Не секрет, что контейнерный рынок в пропорции 30:70 распределен между двадцатифутовыми и сорокафутовыми «ящиками», и войти в этот сегмент для нас было стратегически важно. Зачастую приходилось буквально стоять в очереди и ждать поступления качественных двадцатифутовых контейнеров, например для перевозки виноматериалов из Аргентины. Теперь есть возможность загружаться в сорокафутовый контейнер, что важно и для собственника многооборотной тары, получающего обратную загрузку «ящика». Из некоторых частей света зачастую 40-футовый контейнер можно отправить по ставке дефицитного 20-футового.
              Для нас эта продукция — большой прорыв, и теперь мы готовы предложить рынку совершенно новый продукт, который можно использовать не только с контейнерами, реф-контейнерами, но и с обычными грузовыми автомобилями.

«Транспорт»: Вплоть до «ГАЗели»? 

              — Почему нет? Могу рассказать, что наша продукция заинтересовала Министерство по чрезвычайным ситуациям именно из-за того, что в считаные минуты из любого, грубо говоря, самосвала или даже небольшого прицепа можно сделать простейшую пожарную машину или попросту доставить большой объем питьевой воды туда, куда это необходимо.

«Транспорт»: Вы упоминали реф-контейнеры. То есть ваши трейлер-танки могут использоваться и в реф-контейнерах?

              — Да, абсолютно правильно. Использовать флекситанк для перевозок налива в реф-контейнерах не предоставлялось возможным, так как для крепления флекситанка в стандартном контейнере используются металлические проушины, перегородка, металлические балки, установленные в пазы проема контейнера. Реф-контейнеры зачастую совершенно гладкие изнутри. Дизайн нашего трейлер-танка обеспечивает установку без применения балок, перегородки и какой-либо прочей «фурнитуры» и креплений. Поэтому он будет идеален для перевозок в реф-контейнерах таких продуктов, как, например, фруктовые пюре, концентраты соков и прочие пищевые продукты, требующие строгого соблюдения температурного режима.

«Транспорт»: Четыре года назад ваши флекситанки также проходили испытания в США и получили сертификат AAR. Затем в России пришлось все начинать заново — разрабатывать проект, испытывать флекситанк, согласовывать местные технические условия… В случае с трейлер-танком история повторится?

             — Рынок автоперевозок более либерален, чем железнодорожный. Здесь каждый перевозчик решает сам, что ему подходит, что ему выгодно. Многие компании обращаются к нам с тем, чтобы взять на пробу один комплект трейлер-танков и самостоятельно его испытать. Мы же со своей стороны тщательно следим за тем, чтобы продукты наших клиентов, предлагаемые для перевозки, было безопасно перевозить в наших флекситанках.

«Транспорт»: Насколько цивилизованным стал рынок флекси-тары за последние годы? Некоторые участники рынка утверждали, что еще недавно нередко можно было встретить «no name»-флекситанки юго-восточного происхождения с, мягко говоря, посредственными техническими характеристиками.

            — Грузовладельцы стали более опытными и понимают, что лучше чуть переплатить за гарантию качества, чем иметь проблемы из-за той же протечки груза. Ведь даже если сам груз застрахован, его утрата — еще не самая большая из проблем, за которую придется расплачиваться. Последствия протечки — порча и простои транспортного средства, недополученная прибыль, а в случае с перевозками химических грузов и экологические последствия — все это ляжет на грузоотправителя.

«Транспорт»: А что-то подобное трейлер-танку кто-то здесь пытался применить?

              — Да, некоторые компании пытались экспериментировать в этом направлении. По нашей информации, дело закончилось не только банальными протечками, но даже опрокидыванием фуры.

«Транспорт»: Какие грузы и куда, на ваш взгляд, «поедут» в трейлер-танках?

              — Любая компания хочет отвечать потребностям своего клиента и расширить список перевозимых продуктов. И если налив раньше можно было перевозить либо в автоцистернах, либо в фасованном виде, то с появлением трейлер-танков спектр предлагаемых перевозчиком вариантов расширяется.
               На наш взгляд, этот продукт очень интересен для участников рынка международных автоперевозок. В России прежде всего — на европейских направлениях. Как и в контейнерном сегменте, здесь очевиден дисбаланс в пользу импорта. Загрузка той же нефтехимией позволит отправлять фуры с обратной загрузкой в экспортном направлении.
              Как и во флекситанках, в трейлер-танках допускается перевозка фруктовых пюре, соков, глюкозы, сахарного сиропа, патоки, различных растительных масел, виноматериалов, базовых, минеральных, синтетических масел, парафинов, жидких комплексных удобрений… Список можно продолжить. То есть отправители любого жидкого неопасного груза — это наши потенциальные клиенты.

5 февраля 2014
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.