BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктов (Журнал "ХИМ-КУРЬЕР", №11)

КОНТЕЙНЕРНЫЙ  BAG

Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктовЛогистическая практика мультимодальных экспортных перевозок химического сырья и продукции такова: чем больше объем чары, тем дешевле транспортировка продукции. Таким образом, следующая ступень эволюции полимерной тары — контейнерные вкладыши (Container Liner), так называемые лайнер-беги (Liner Bag), драйлайнеры (Dry Liner).
Использование сухогрузных контейнеров позволяет отправителю не зависеть от специализированного транспорта — хопперов, полувагонов и морских сухогрузов. Продукция в контейнере доставляется «до дверей» потребителя без перегрузки и перевалки в портах и на промежуточных станциях, что исключает операционные потери и ее загрязнение. Все это обусловило высокие темны роста контейнерных перевозок химического сырья. Рентабельность мультимодальных контейнерных перевозок грузов на дальние расстояния значительно выше, а размер минимальной партии меньше: это дает возможность поставщикам и трейдерам химического сырья быть более мобильными на рынке.
Модель вкладыша «Европака» средней ценовой категории китайского производства можно приобрести за 140 долларов. При этом расходы на упаковку одной тонны груза составляют порядка 7 долларов, а мешков и биг-бегов — 18—19 долларов, то есть при отгрузках на экспорт экономия за счет упаковки достигает 40— 50 процентов. Кроме того, применяя контейнерные вкладыши, грузовладелец не переплачивает за специализированные вагоны и перетарку в портах и использует весь рабочий объем контейнера. Развитие этою рынка, также как и в случае с флекситанком, сдерживается процессом легализации вкладыша для транспортировки удобрений и химического сырья на РЖД. В марте 2010 года РЖД совместно с компанией «Транс-контейнер» провели испытания вкладыша в контейнер производства компании «Европак» на надежность размещения и крепления зерновых грузов. Его результаты признаны успешными. Принято решение расширить перечень перевозимых сыпучих грузов, в том числе для химических продуктов — полимеров и карбамида.
Полимерная упаковка для сыпучих химических продуктовПока российский рынок лайнер-бегов зависит от импортной продукции. Как поясняет коммерческий директор «Европака» Александр Сиверцев, должно пройти какое-то время: завершатся согласования с РЖД, начнутся перевозки, рынок будет расти и со временем достигнет объема, когда им заинтересуются отечественные производители тары. Структура отечественного рынка лайнер-бегов только формируется, поэтому и оцепить его объем адекватно невозможно. С появлением новых игроков рынок начнет расти очень интенсивно. Полгода назад резко увеличились перевозки производителей продуктов питания, которые обосновали для себя экономичность перевозок в этой таре. К лайнер-бегам присматриваются и химические предприятия, прежде всего производители удобрений. Сейчас удобрения везут в порты в хопперах, там переваливают и отправляют на экспорт, хотя логичней было бы загружать контейнер на предприятии и отправлять на экспорт. Но чтобы этот механизм запустить, необходимо время. Как только хотя бы один крупный игрок применит новую логистическую схему, можно будет ожидать скачка всего рынка. Сейчас подобный процесс отмечается в сегменте контейнерных перевозок зерна. Интерес со стороны российских химических заводов к контейнерным вкладышам определенно есть — отмечает директор по маркетингу компании «Экопактех» Анна Саульская (поставщик в РФ контейнерных вкладышей под маркой BIG Red Dry Liners). С другой стороны, предприятия оборудованы специальными линиями под погрузку в биг-беги или хопперы, и логистика уже отлажена. Переход на новую систему загрузки будет постепенным. Однако если речь идет о гигроскопичной продукции, то уже сегодня производители готовы рассматривать возможность перехода на драйлайнеры, поскольку они позволяют полностью защитить продукт от проникновения влаги и сохранить его исходное качество, что не всегда удается в случае с биг-бегами. Наибольшее распространение контейнерные вкладыши приобретают при экспортных отправках, когда груз, отправленный с завода в хопперах, и перетаривается в драйлайнеры на портовых терминалах. Для решения таких задач наша компания предлагает клиентам программу «порт-партнер», хотя, конечно, сама идея драйлайнеров заключается в отправках «от двери до двери», к которым российский рынок непременно придет, как только драйлайнеры будут допущены на РЖД для широкой номенклатуры грузов.
Новые типы упаковки — контейнерные вкладыши — приобретают популярность, отмечают отечественные производители мягкой полимерной тары. Да, идет укрупнение упаковки: чем больше емкость, тем дешевле. Но следует понимать, что 25-кило-фаммовые мешки в Китае перебрасывают с легкостью и без кранов. Биг-беги требуют специального оборудования, хотя оно широко распространено. Лайнер-беги — совсем другое, оборудования для его разгрузки пока недостаточно. Именно по этой причине на внутренний рынок поставлять груз в лайнер-бегах, в принципе, не имеет смысла. Получатель просто не сможет его разгрузить — нет оборудования, опрокидывателей.
В любом случае, глобальных изменений логистики химического сырья и удобрений новый вид упаковки не спровоцирует. Да, лайнер-беги — это следующий шаг в эволюции упаковки после мешков и бит-бегов, по они не заменят ни мешков, ни биг-бегов, равно как биг-бег в свое время так и не смог вытеснить мешков. У них разные цели, неодинаковое назначение. Никто не откажется и от собственного вагонного парка хопперов. Лайнер-беги — это еще один инструмент для работы компаний на рынке, которые получают дополни-тельные маршруты, новые территориальные рынки и расширяют пакет предложений. Особенно это актуально для трейдеров которые гораздо более чувствительны к цене на перевозку, и умеют, если необходимо, договориться и с заводом, и с получателем.

Электронная версия статьи в журнале "Хим-Курьер"

 

14 июня 2010
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.