BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Придут ли в Хабаровский технологии борьбы с пожарами и наводнениями (ХабИнфо 2014г., крупнейшая электронная газета г. Хабаровск)

По статистическим данным, на территории нашей страны ежегодно происходит в среднем около 300 тысяч пожаров. Стихия уносит тысячи жизней, а нанесенный ею материальный ущерб исчисляется десятками миллиардов рублей. И наряду с бытовыми случаями существенную долю в этой страшной цифре занимают лесные пожары.

Для стран, где леса занимают большую территорию, а Россия, напомним, располагает 1,2 млрд га, или 1/5 частью всех лесов мира, лесные пожары являются национальной проблемой.

В российской тайге ежегодно регистрируется от 10 до 35 тыс. лесных пожаров, охватывающих площади от 0,5 до 2,5 млн га. К наиболее проблемным регионам можно отнести порядка 10 процентов территории России, в том числе значительные площади Сибири и Дальнего Востока, где пожароопасный период длится полгода – с середины апреля до конца октября.

Огненный прогноз тревожит

Только по официальной статистике, приведенной в пояснительной записке к государственной целевой программе "Развитие лесного хозяйства в Хабаровском крае", на охраняемой территории лесов ежегодно регистрируются сотни лесных пожаров, охватывающих до нескольких тысяч гектаров покрытых лесной растительностью земель. В 2009 году зарегистрировано 337 лесных пожаров, пройденная ими площадь составила свыше 481,6 тыс. гектаров; в 2010 году – 249 лесных пожаров, которыми пройдено 44,3 тыс. гектаров; в 2011 году – 414 лесных пожаров (95,1 тыс. гектаров).

 

По данным управления лесами правительства Хабаровского края, прошлый год был, несколько более, если уместно такое определение, "благополучным". За 2013 год возникло 186 лесных пожаров на общей площади 26,8 тыс. гектаров. Это в 3,6 раза по количеству и в 13,1 раза по площади меньше, чем в 2012 году.

На основании данных Росгидромета на апрель-сентябрь 2014 года и результатов многомерного корреляционного анализа специалистами МЧС разработан долгосрочный прогноз рисков чрезвычайных ситуаций, обусловленных природными пожарами на 2014 год.

Повышенная вероятность превышения среднемноголетних значений параметров пожарной обстановки в мае прогнозируются на территории целого ряда регионов во всех без исключения федеральных округах. В том числе – Дальневосточном: в юго-западной части Республики Саха (Якутия), северо-западной и восточной части Амурской области, центральной части Хабаровского края, северо-западной части Приморского края.

Среди известных и широко используемых мер профилактики и противодействия лесным пожарам является строительство дорог противопожарного назначения, создание минерализованных полос, оборудование пожарно-химические станций, плановые профилактические выжигания сухих горючих материалов, инструктажи населения и т. д. Не говоря уже о специально обученных подразделениях пожарной службы, готовых в любой момент отправиться к очагу возгорания.

Но в случае с лесными пожарами, которые приходится тушить буквально всем миром, перечисленных мероприятий, сил и средств порой оказывается недостаточно. При этом простые, как все гениальное, современные технологии, способные существенным образом изменить расклад сил в борьбе с огнем, оказываются невостребованными.

Одна из таких технологий – оптимизация доставки воды к месту пожара. Впервые технология была опробована в 2010 году в Нижегородской области.

Тогда компания "Экологические упаковочные технологии Групп" при содействии администрации Балахнинского района Нижегородской области организовала благотворительную акцию, цель которой была продемонстрировать технологию в действии.

В акции приняли участие компании FESCO, предоставившая пять контейнеров, а также "Альбакор Шипиниг", "Страж-НН" и "Логопром", предоставившие контейнеровоз и организовавшие контейнерную обработку. Сама компания – организатор этой акции предоставила тридцать комплектов своей продукции – BIG Red Flexitank.

Суть технологии проста: в стандартный контейнер устанавливается специальный 3-х слойный пластиковый гибкий вкладыш – флекситанк, позволяющий транспортировать от 18 до 24 кубометра необходимой для тушения пожаров воды. Это в десять раз больше полезного объема стандартной пожарной машины.

Эластичный резервуар для всего

В мировой логистической практике флекситанки используются для транспортировки пищевых и неопасных химических грузов наливом в стандартных сухогрузных 20-футовых контейнерах.

  Флекситанк, закрепленный в контейнере с помощью специальной перегородки и железных балок, заполняется жидким грузом через нижний клапан, и в таком виде он готов к автомобильной, железнодорожной или морской перевозке.

 

Так почему бы не использовать их для перевозки воды туда, где она в данный конкретный момент жизненно необходима? К тому же размещенный на ровной поверхности гибкий резервуар флекситанка может быть использован в качестве временного хранилища воды или дизельного топлива.

Легким движением грузовик превращается…

В 2010 году технология удостоилась высокой оценки силовых структур, разработчики получили благодарственное письмо из департамента тыла и вооружения МЧС России, а Сергей Шойгу, в то время возглавлявший МЧС, подписал приказ, где среди номенклатуры материальных ресурсов, подлежащих накоплению в резерве министра на предупреждение и ликвидацию чрезвычайны ситуаций, значилось несколько десятков флекситанков. На этом продвижение технологии в практическом применении застопорилось.

     

- С тех пор наша технология продвинулась вперед, и теперь мы разработали ииспытали системы из флекситанков меньшего размера, пригодных дляиспользования в автотранспорте. То есть, любой грузовичок с помощьюнебольшой и недорогой мотопомпы и комплекта шлангов превращается впожарную машину с полезным объемом воды в 2-5 раз превышающимстандартную пожарную спецмашину с резервуаром на 2400 литров. В кузов обычного грузовика, например КамАЗ, мы предлагаем устанавливать емкости по 12 тысяч литров, что в 5 раз больше объему резервуара стандартной пожарной машины, – говорит гендиректор компании "Экологические упаковочные технологии Групп" Татьяна Головина.

- Флекситанки можно также использовать для подачи питьевой воды населению, временного хранилища дизельного топлива для генераторов, например, для больниц или иных объектов чрезвычайной значимости. К примеру, во время ликвидации последствий землетрясения на Гаити наши флекситанки использовали в том числе и для сбора канализационных стоков для предотвращения распространения бактериальных эпидемий, – отметила Татьяна Головина.

Технологический прогресс не стоит на месте. По словам гендиректора "Экологических упаковочных технологий", в арсенале компании уже есть высокоэффективные технические решения по борьбе с наводнениями. Еще очень свежи в памяти эти стихийные бедствия прошлого года, когда Хабаровский край тоже довольно сильно пострадал.

Флекситанки на Транссибе

Татьяна Головина убеждена, что широкая линейка грузов, пригодных для транспортировки во флекситанках, дает основания надеяться на большие перспективы этой технологии, в том числе и на Дальнем Востоке, которому сегодня федеральное правительство уделяет огромное внимание.

- Эксперты нашего рынка связывают большие надежды со вступлением России во Всемирную торговую организацию, прогнозируя значительный рост объемов перевозок, как в импортном, так и в экспортном направлении, – считает гендиректор ООО "Экопактех групп".

Дает повод рассчитывать на прирост объемов развитие переработки сырья компаниями топливно-энергетического комплекса. Реализация многократно повторяемого властью тезиса о том, что Россия должна перестать быть сырьевым придатком развитых экономик, рано или поздно приведет к росту производства продукции с высокой добавочной стоимостью, которую нужно транспортировать не по трубопроводам и не в танкерах, а более мелкими партиями.

Серьезным сигналом для рынка стала прошлогодняя история с отклонением заявок в РЖД на перевозку растительных масел на особых условиях в цистернах. "Особенность" условий в том, что под погрузку могли попасть и, судя по репортажу в программе "Человек и закон", попадали цистерны, ранее использованные для перевозок нефтепродуктов. Проще говоря, в "бочки" из-под ГСМ наливали маслице, которое потом попадало на столы россиян.

- Поскольку объем перевозок растительных масел железнодорожным транспортом велик, а парк пищевых цистерн практически отсутствует, резонно было бы предположить, что после запрета использования для его перевозки непищевыми цистернами, часть объемов в прямом и переносном смысле перетекла бы во флекситанки и транспортировалась бы в контейнерах. Резонанс темы был довольно широк, рост отправок пищевых грузов во флекситанках налицо, но взрывным его не назвать. Думаю, что растительное масло с примесями светлых базовых масел нам на стол подается уже в меньших количествах, но его перевозки в непищевых цистернах продолжаются – размышляет Татьяна Головина.

Кстати, в 2012 году "Экопактехгрупп" совместно со Всероссийским НИИ автоматики и связи разработали проект и особые условия по перевозке наливных пищевых грузов во флекситанках. Причем этот проект учел климатические условия на Транссибирской магистрали. В уникальной технологичной таре уже перевозятся довольно серьезные объемы соевого масла с Дальнего Востока в центральные регионы для переработки и – конечным потребителям.

С учетом грядущей, заявленной на федеральном уровне, интеграции российских восточных территорий со странами АТР, продуктовая линейка для транспортировки во флекситанках будет расширяться: от фруктовых соков до виноматериалов, от минеральных, синтетических масел и парафинов до жидких комплексных удобрений…

Справка

ООО "Экологические упаковочные технологии Групп" – ведущая компания в области производства и дистрибуции передовой упаковочной продукции для контейнерной перевозки и хранения широкого диапазона жидких и сыпучих грузов.

В арсенале компании имеется также разработанная и запатентованная технология перевозки сыпучих гигроскопичных грузов, таких как глинозем, в универсальных полувагонах. В течение последних трех лет она успешно использовалась и продолжает использоваться ОК "РУСАЛ" для перевозки глинозема на свои предприятия. Эта инновация позволяет экономить крупнейшему мировому производителю алюминия от 20 до 30 долларов за тонну доставленного груза.

При максимальном задействовании этой технологии ОК "Русал" может экономить свыше $70 млн в год.

Уникальная упаковочная тара гарантирует сохранность груза. Использование инновационной продукции BIG Red позволяет значительно сократить транспортные и складские расходы, а также время на доставку груза.

Лечи подобное подобным

В России ежегодно происходит от 40 до 68 кризисных наводнений. По данным Росгидромета, этим стихийным бедствиям подвержены около полумиллиона квадратных километров. В зоны бедствия попадают больше 300 городов, десятки тысяч населенных пунктов, огромное количество хозяйственных объектов, более 7 млн га сельхозугодий. Среднегодовой ущерб от наводнений оценивается примерно в 40 млрд рублей в год. На Амуре вода ежегодно, эдак “запросто”, уносит 6-7 млрд рублей.

- Традиционные способы борьбы с наводнениями – это мешки с песком, – говорит Татьяна Головина. – Здесь есть свои плюсы. Но когда катастрофа уже на пороге, укладка мешков с песком занимает слишком много времени и требует гигантских усилий. Мы все помним Мылкинскую живую плотину. А вот мобильная дамба могла бы позволить обойтись без столь массового героизма

По словам Татьяны Головиной, использование мобильной дамбы проще, легче осуществить транспортировку комплектующих и прокладку. Да и трудовых ресурсов требуется значительно меньше.

- Кстати, мобильная дамба может быть использована повторно, – уточняет Татьяна Головина. – Вода для наполнения труб почти всегда присутствует, в отличие от песка, который нужно еще доставить к месту возведения плотины. В случае с мобильной дамбой действует булгаковский принцип – лечи подобное подобным.

Глава МЧС в Хабаровске: "Не стоит расслабляться"

На минувшей неделе министр по чрезвычайным ситуациям Владимир Пучков во время оперативной поездки по нашему краю провел необычное совещание. Власть имущие собрались не в теплом кабинете, а в палатке МЧС, разбитой в районе хабаровского стадиона Ленина, оказавшегося минувшей осенью под водой.

Чиновники доложили Пучкову о том, что, по прогнозам специалистов, больших паводков весной не предвидится. Наводнение возможно осенью в связи с тем, что в Приморье ожидаются тайфуны, дожди и "большая" вода может затронуть Хабаровский край. Но такого катастрофического наводнения, которое накрыло регион в прошлом году, не ожидается.

Глава МЧС на это отреагировал жестко, мол, перед прошлогодним широкомасштабным наводнением краевые чиновники тоже докладывали, что все хорошо, а вышло по-другому. Поэтому, отметил Владимир Пучков, не стоит расслабляться, а лучше перестраховаться и готовиться.

Во время поездки министр также уделил внимание и пожароопасной ситуации в крае.

22 апреля 2014
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.