BIG Red Flexitank

Контейнерные грузоперевозки

Контейнерные грузоперевозки

BIG Red Flexitank

Один из первых флекситанков, официально допущенный РЖД для использования на всей сети железных дорог.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа флекситанков американского производства для перевозки жидких грузов всеми видами транспорта.

Контейнерные грузоперевозки

Продажа вкладышей для перевозки сыпучих грузов в контейнерах, а так же в закрытых и открытых вагонах, полувогонах.

Татьяна Головина: "Мы экономим миллионы долларов грузоотправителей" (Журнал "ТРАНСПОРТ", №4 (3))

Около года назад «Российские железные дороги» согласовали перевозки по сети неопасных грузов во флекситанках BIG Red Flexitank. О развитии технологии и перспективных сферах применения нового для России вида тары «Транспорту» рассказала учредитель компании Environmental Packaging Technologies Ltd. Татьяна Головина.

Татьяна Головина, учредитель компании Environmental Packaging Technologies, Ltd. (EPT)

«Транспорт»: Татьяна, за тот год, что компания продвигает свой продукт, рынок постепенно начал привыкать к технологии перевозок с применением флекситанков? Можно ли уже говорить не о пробных отправках, а об ощутимых объемах перевозок?


— Рынок был заинтересован в технологии и до того, как мы получили в РЖД местные технические условия (МТУ), позволяющие любому грузоотправителю использовать наши флекситанки для железнодорожных перевозок. На протяжении прошедших месяцев мы продолжали получать многочисленные запросы и постепенно приступили к перевозкам продукции, а также старались расширить список грузов, разрешенных к перевозке. Значимым достижением можно назвать то, что с начала этого года действие технических условий распространяется на такой груз, как «антифризы, не поименованные в алфавите». Это уникальный продукт с точки зрения пригодности перевозки в зимнее время — в силу некоторых свойств выгружать его значительно проще, чем, например, масла. 
Груз доставляется, в частности, в районы Крайнего Севера для компаний, занятых нефтегазодобычей. И здесь, помимо экономической эффективности, выбор в пользу флекситанка имеет для заказчика и экологический аспект. Дело в том, что наливной груз, в частности тот же антифриз, поставляется обычно в металлических бочках, утилизация которых является сложным и затратным мероприятием. Это, как известно, приводит к стихийному складированию порожних бочек с остатками груза на обширных припромысловых территориях.
Так, наше участие в проекте поставки 13 тыс. тонн антифриза для одной крупной нефтяной компании заменило использование более 59 тыс. бочек. Вместо них будет применено 546 флекситанков, что важно, т. к. в данном случае незначительные остатки груза из флекситанков не могут попасть в окружающую среду. 
Причем мы предложили и схему утилизации использованных флекситанков — они в сложенном виде могут быть вывезены для переработки на материк всего лишь в пяти контейнерах. В противном случае для вывоза бочек потребовалось бы ровно такое же количество подвижного состава, какое понадобилось для завоза.
Еще один крупный проект — отправка в феврале минерального масла с одной из станций Горьковской железной дороги в адрес грузополучателя в Китае. Нашим клиентом в данном проекте выступила компания «ТрансКонтейнер». Мы предоставили услугу по переоборудованию непосредственно на терминале Костариха (Нижний Новгород) контейнеров оператора. Причем работа была организована таким образом, что клиент «ТрансКонтейнера» мог получать тару под погрузку в соответствии с разработанным им достаточно жестким временным графиком. Всего было отправлено порядка 500 тонн продукта.

«Транспорт»: Насколько перспективным можно назвать этот сегмент перевозочного рынка?

— Сейчас прогнозировать, сколько налива может ехать по железной дороге во флекситанках, не представляется возможным. Теоретически с нашим флекситанком совместимо порядка 700 тыс. наименований только химической продукции. Перевозится максимум 50 наименований. И фактически мы поэтапно вместе с контрагентами в России и за рубежом находим новые возможности применения флекситанков. В частности, недавно мы приступили к реализации в США проекта для компании Shell по накоплению и вывозу так называемой пластовой воды, которая выбрасывается при бурении скважин. Традиционно для хранения этой технической воды с вредными примесями используются огромные резервуары, порой не обеспечивающие хеджирования экологических рисков. Строгость природоохранного законодательства толкает добывающие компании на поиск новых решений, одним из которых и оказалось применение флекситанков.

«Транспорт»: Известно, что своеобразной преградой для применения танк-контейнеров и флекситанков в перевозке нефтехимической продукции является технологическая неприспособленность традиционных мест погрузки. Удалось ли найти решение этой проблемы?

— Действительно, железнодорожные погрузочные эстакады на заводах нефтехимического комплекса приспособлены под погрузку цистерн — естественно, через верхний люк, притом с давлением, в разы превышающим допустимое при наливе во флекситанк. 
Мы нашли решение этой технологической проблемы, причем
довольно простое. Поскольку эстакады «заточены» под цистерну, то именно цистерну наша техническая служба и предложила использовать в качестве буферного оборудования. Т. е. сначала по классической технологии наполняется цистерна, а затем при помощи насосов продукт перекачивается в контейнер, оборудованный флекситанком.
Подобная схема действует при перегрузке экспортного налива из железнодорожных цистерн в оборудованные контейнеры на припортовых терминалах. В нашем случае пробег цистерны от завода до порта и перетарка в порту исключаются. За счет этого грузоотправитель также экономит на железнодорожном тарифе.
Безусловно, сформировавшаяся логистическая схема с переливкой в порту продолжит свое существование и сохранит популярность. Дело в том, что ряд номенклатурных позиций, являющихся опасными по перечням РЖД, могут перевозиться во флекситанках в соответствии с морской классификацией. На такие грузы преимущества перевозок в контейнерах начинают распространяться лишь в порту.

«Транспорт»: Сообщалось, что компания приступила к испытаниям флекситанков в комплекте с изотермическими контейнерами для перевозки пищевой продукции. На какой стадии этот проект в настоящее время?

— Мы подготовили пакет документов, доказывающих пригодность нашего оборудования для перевозки пищевых продуктов по сети РЖД. Теперь предстоит завершить цикл испытаний на соударения. Осенью прошлого года были успешно проведены испытания на соударения с термос-контейнерами. Но поскольку для проверки поведения при соударении флекситанки наполняются водой, в зимний период испытания невозможны. Мы возобновим цикл с 24-тонными контейнерами, как только будут позволять погодные условия.
Отмечу, что на сети железных дорог России ощущается нехватка цистерн для перевозок, например, пищевых масел, что делает этот сегмент достаточно перспективным для применения флекситанков. Но при этом правила перевозок, сопряженных с соблюдением температурного режима, гораздо сложнее, и перевозчикам, ориентированным на применение в этом сегменте флекситанков, в большей степени приходится рассчитывать на привлечение нескоропортящихся грузов.

«Транспорт»: Компания предлагает ряд решений для перевозки сыпучих грузов. И не только в контейнерах…

— Что касается контейнерных перевозок сыпучих грузов, для нас не составляет труда произвести полностью герметичный вкладыш для перевозки в сухом контейнере зерна, муки или иного сыпучего груза. Более того, как и в случае с переливкой, такие грузы пересыпаются из вагонов в контейнеры, оборудованные нашими вкладышами, в портах. Для получения МТУ на перевозку сыпучих грузов по железным дорогам также требуется полный цикл испытаний и согласований. Причем в ряде случаев динамика поведения таких грузов в контейнерах более сильная, чем у жидкостей. В отличие от BIG Red Flexitank, конструкция которого позволяет гасить колебания жидкости и контролировать ее давление на стенки контейнера, главная задача драйлайнера (вкладыша для сыпучего груза) — это сохранение качества самого груза и элементарная сепарация стен контейнера от загрязнения. Для эксплуатации такого вкладыша на железных дорогах в первую очередь необходимо найти «золотую середину» по укреплению торцевых стен универсального контейнера, которые могут быть деформированы при соударениях (стыковках платформ) под давлением, например, 24 тонн сыпучего вещества, которое не имеет быстрой динамики обратного «отката». Мы заняты исследованиями и расчетами в этой области и имеем определенные наработки, и в наших планах — получение МТУ на такие перевозки.
Кроме того, наша компания предложила решения, позволяющие перевозить гигроскопичные грузы в полувагонах. Технология востребована, прежде всего, как дополнительная возможность обратной загрузки подвижного состава в портах. Сегодня имеет актуальность задействование полувагонных вкладышей в перевозках таких продуктов, как глинозем, минеральные удобрения, пеллеты. Модель нашего BIG Red Wagon Liner гарантирует герметичность и благодаря инженерным ноу-хау обеспечивает полную аналогию вагону-хопперу на каждой операционной стадии.

Транспорт №04/2011

Журнал "Транспорт"

 

21 апреля 2011
Вернуться в раздел «Пресса»

З
а
п
р
о
с

.