Тонкости упаковки (Газета "Гудок")
В России нужно создавать эффективный механизм контроля за новой тарой.
Александр Челышев, коммерческий директор ООО «Экологические упаковочные технологии» 
Процесс контейнеризации в России набирает обороты. Использование же инновационных контейнерных упаковочных решений, таких как флекситанк или драйлайнер, способствует этому процессу. Данные виды экологической упаковкипозволяют контейнеризировать грузы, ранее перевозимые в более мелкой таре (в стальных 220-литровых бочках, мешках или цистернах). Во флекситанке можно перевозить до 24 тыс. литров, скажем, растительного масла или неопасной химии. Вес самой упаковки – 70 кг, её возврата не требуется и соответственно очистки тоже. Доставка грузов при её использовании осуществляется по схеме «от двери до двери».
При всех преимуществах такой пластиковой тары мы столкнулись с необходимостью получения разрешительной сертификации для использования нашей продукции на сети российских железных дорог.
Возможность использования флекситанков и драйлайнеров необходима как грузовладельцам – по причине значительного снижения транспортных затрат, так и ОАО «РЖД» для наращивания контейнерного грузопотока.
Сейчас наш флекситанк является единственным в мире официально сертифицированным для использования на американских и канадских железных дорогах. На полигоне Ассоциации железных дорог США были успешно проведены серии скоростных соударений с железнодорожной платформой, а также многочасовой тест на вибрацию контейнера с загруженным флекситанком, имитирующий пробег по различным классам железных дорог.
Один из последних тестов на соударение проводился с открытыми дверями контейнера. Наш флекситанк выдержал все испытания без единого намёка на деформацию контейнера. А ведь сохранность контейнера с грузом во флекситанке является самой наболевшей темой для контейнеровладельцев.
На российском рынке мы уже наблюдаем проникновение конкурентов, работающих с китайскими производителями. Зачастую продукция из КНР некачественная, что наносит вред не только владельцам контейнеров, грузоотправителям, но и имиджу индустрии в целом.
Необходима разработка стандарта испытаний и сертификации на ОАО «РЖД» для новых видов упаковки. Испытания должны проходить с привлечением независимой стороны и подтверждаться не только «бумажной» документацией, но и видео-, фотоотчётом. Тогда этот процесс будет не только бюрократической процедурой, но и фильтром для недобросовестных игроков зарождающегося рынка новых упаковочных решений.
Справка «Гудка»
Флекситанки применяются для транспортировки наливных неопасных грузов в обычном стандартном 20-футовом морском или железнодорожном контейнере.
Флекситанк представляет собой специальную мягкую и герметичную ёмкость объёмом от 14 до 24 тыс. литров. Производится из пластика.
Электронная версия статьи в газете "Гудок"
30 сентября 2009
Вернуться в раздел «Пресса»